Беременность Здоровье Разное Дети Вещи Гороскопы Кулинария
Лучшие статьи

Загрузка...
21.04.16

Материал (старшая группа) на тему: Развивающие игры с песком и полезные игры с водой для детей старшего дошкольного возраста. | скачать бесплатно

Развивающие  игры  с  песком и

 полезные  и  забавные  игры  с  водой.

 воспитатель Булич Н.Г.

г.Новокузнецк

2014 г.

Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям.   Экспериментирование способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность.  В деятельности экспериментирования ребенок выступает как своеобразный  исследователь.  

      В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, найти ответ на множество интересующих  вопросов: Почему? Зачем?  Как?  Что будет если?


3.Взрослый и ребенок меняются ролями.


Цель: развитие крупной и мелкой моторики, развитие речи.


1.Ребенок рисует пальчиками или палочкой солнышко, тучку, домик, человечка. Все рисунки можно объединить в один сюжет и придумать маленький рассказ.


2.Конкурс «Песочных картин», при этом разрешается украшать свои произведения камушками, палочками, листочками и другим бросовым материалом.


Цель: развитие интереса к работе с песком, опытам.

3. «Была лужа – и нет
ее»
 Это упражнение имеет большое
воспитательное значение: ребенок, пролив что-либо, сможет убрать за собой.
Сначала научите малыша переносить губкой воду из одной тарелки в другую.
Поставьте на поднос две тарелки: слева с небольшим количеством воды, справа –
пустую. Покажите, как пользоваться губкой, набирая ею воду в одной тарелке и
отжимая над другой. Обратите внимание на то, что вода не должна капать с губки
на поднос. Затем пролейте немного воды на поднос и покажите, как вытереть лужу,
собрав ее губкой.

4.  «Ну-ка, вылови»  Поставьте на поднос две тарелки: слева –
глубокую, а справа – мелкую. В глубокую тарелку налейте воды и бросьте
несколько мелких плавающих предметов. Предложите малышу выловить их по одному
ложкой и переложить мелкую тарелку. Вначале помогите ему, слегка направляя его
руку. Следите, чтобы ребенок правильно держал ложку. Важно довести упражнение
до конца: все предметы перенести в мелкую тарелку, а пролитую воду – собрать
губкой.

ребенок играет на водеДети 4-6 лет

Подвижные игры для дошкольников 4-6 лет будут направлены на развитие ловкости и умения нырять и плавать.
Дети в основном начинают учиться плавать с помощью надувного круга.

4. Поиск сокровищ под водой.

Оборудование: большой прозрачный сосуд, мелкие предметы, игрушки, платочек.

Наполнить сосуд водой, положить туда тонущие предметы. Дети должны их увидеть, пощупать. Завязать глаза одному ребенку, который опускает руку в воду. Нащупав игрушку, называет ее. Эти же действия выполняют остальные дети.

5. Веселые пузырьки (водный оркестр).

Дети получают пластмассовые баночки с водой, пластмассовые соломинки. По сигналу начинают дуть в соломинки, опущенные в воду. Шум пузырьков можно сопровождать игрой воспитателя на металлофоне.

6. Водный ловишка.

Дети с зонтиками стоят в углу, в середине — воспитатель-дождик.

Опыт 3. «Вода не имеет цвета, но её можно покрасить»

Открыть кран, предложить понаблюдать за льющейся водой. Налить в несколько стаканов воду. Какого цвета вода? (У воды нет цвета, она прозрачная.) Воду можно подкрасить, добавив в неё краску. (Дети наблюдают за окрашиванием воды.) Какого цвета стала вода? (Красная, синяя, жёлтая, красная.) Цвет воды зависит от того, какого цвета краску добавили в воду.

Вывод: О чём мы сегодня узнали? Что может произойти с водой, если в неё добавить краску? (Вода легко окрашивается в любой цвет.)

Опыт 4. «Вода может литься, а может разбрызгиваться»

В лейку налить воду. Воспитатель демонстрирует полив комнатных растений (Одного-двух.) Что происходит с водой, когда я лейку наклоняю? (Вода льётся.) Откуда льётся вода? (Из носика лейки.) Показать детям специальное устройство для разбрызгивания – пульверизатор. (Детям можно сказать, что это специальная брызгалка.) Он нужен для того, чтобы брызгать на цветы в жаркую погоду. Брызгаем и освежаем листочки, им легче дышится. Цветы принимают душ. Предложить понаблюдать за процессом разбрызгивания. Обратить внимание детей, что капельки очень похожи на пыль, потому что они очень мелкие. Предложить подставить ладошки, побрызгать на них. Ладошки стали какими? (Мокрыми.) Почему? (На них брызгали водой.) Сегодня мы полили растения водой и побрызгали на них водой.

Вывод: О чём мы сегодня узнали? Что может происходить с водой? (Вода может литься, а может разбрызгиваться.)

Опыт 5. «Влажные салфетки быстрее высыхают на солнце, чем в тени»

Намочить салфетки в ёмкости с водой или под краном. Предложить потрогать детям салфетки на ощупь. Салфетки какие? (Мокрые, влажные.) Почему они стали такими? (Их намочили в воде.) К нам в гости придут куклы и будут нужны сухие салфетки, чтобы постелить на стол. Что же делать? (Высушить.) Как вы думаете, где быстрее высохнут салфетки – на солнышке или в тени? Это можно проверить на прогулке. Одну салфетку нужно повесить на солнечной стороне, другую – на теневой. Какая салфетка высохла быстрее: та, которая висит на солнце, или та, которая висит в тени? (На солнце.)

Вывод: О чём мы сегодня узнали? Где бельё высыхает быстрее? (Бельё на солнце высыхает быстрее, чем в тени.)

Опыт 6. «Растениям легче дышится, если почву полить и взрыхлить»

Предложить рассмотреть почву в клумбе, потрогать её. Какая она на ощупь? (Сухая, твёрдая.) Можно её взрыхлить палочкой? Почему она стала такой? Отчего так высохла? (Солнце высушило.) В такой земле растениям плохо дышится. Сейчас мы польём растения на клумбе. После полива пощупайте почву в клумбе. Какая теперь она? (Влажная.) А палочка легко входит в землю? Сейчас мы её взрыхлим, и растения начнут дышать.

Вывод: О чём мы сегодня узнали? Когда растениям дышится легче? (Растениям легче дышится, если почву полить и взрыхлить.)

Опыт 7. «Руки станут чище, если помыть их водой»

Когда снятся вещие сны?

Путешествие в сказку "Теремок". Кукольный спектакль для детей средней группы.

"Как собака себе друга искала".

Грамматические игры и упражнения.

Смотрите также

(голосов:0)
Похожие статьи:
Игры для детей 1 года (для годовалого ребенка)

“Вот какие  мы большие. Большие-пребольшие” и  потянуться ручками наверх.

Потом присесть на корточки и сказать:

  1. Особенности развития детей в возрасте 1 года
  2. Значение игры для годовалого ребенка
  3. Как играть с годовалым ребенком
  4. Какие бывают игры для детей 1 года
  5. Развивающие игры для годовалого ребенка


В каждой семье, где есть маленькие дети, найдется, как минимум, несколько баночек, оставшихся после употребления детского питания. Не спешите их выбрасывать. Приложив немного фантазии, из этой компактной тары можно сделать массу интересных вещей.
Прежде чем использовать баночки, их нужно тщательно помыть и высушить. После этого вы можете декорировать их по своему усмотрению, используя различные материалы.


Как правильно опрыскивать азалию? Во время цветения можно опрыскивать или нет? – Когда у нее еще только бутончики - можно, даже нужно опрыскивать 2 раза в день, мягкой водой (желательно кипяченной). После распускания бутонов не желательно, желтые пятна будут на цветках. Можно прикрыв цветочки целлофаном, но осторожно.


Комментарии к статье Игры с водой для детей дошкольного возраста:
Загрузка...


2015 - 2016